Виды крюковых подвесок для подъемных кранов

Если об основных элементах конструкции грузоподъемного оборудования известно многое, то о том, какие детали служат для надежной фиксации, слышно очень мало. А ведь именно они и способствуют безопасному перемещению тяжелого груза. Пришло время поговорить о крюковых подвесках, которые могут иметь всевозможные конструкции, но при этом без проблем удерживают грузы и легко перемещают их в любых направлениях.

Устройство и назначение подвесок


Надежная захватная система – неотъемлемая часть грузоподъемного оборудования, которая чаще всего имеет форму крюка. Элемент может быть выполнен в различных конфигурациях, однако его назначение остается неизменным: поднимать груз и перемещать его, хорошо удерживая на высоте.
Крюковые подвески считаются универсальным решением. В этом нет ничего удивительного, поскольку они обладают возможностью решать целый перечень сложных задач с минимальным участием оператора. Активно используется данный элемент в кран-балках, тельферах, кранах.
Важно. Ни одна крюковая подвеска не обходится без замыкающего прибора, который способен предотвратить случайное падение груза. Это позволяет свободно перемещаться по выбранному маршруту, не беспокоясь о возможном отцеплении большого веса.
Состоит подвеска из нескольких элементов. Основу составляют электромотор, крюк, конфигурацию которого выбирает заказчик, редуктор, траверса. Не обходится без подшипников и современной системы крепления. Предусмотрена и ось – она может быть одна, но использоваться могут и одновременно несколько. Все составляющие расположены в кожухе.

Виды подвесок

Все крюковые подвески изготавливаются в строгом соответствии с государственными стандартами, что говорит об их высоком качестве и превосходной прочности.
В зависимости от назначения, размера, способа фиксации и количества осей разделить их можно на несколько видов. Подвески делятся на приварные, чалочные, цепные, двурогие, вращающиеся, S-образные, а также со специальным расширительным звеном – ассортимент моделей разнообразен.
Для того, чтобы выполнить крюковую подвеску, мастера используют прочную сталь. Кстати, подвески делят и на пластинчатые, литые и кованые – все зависит от того, какая технология изготовления была выбрана специалистом.
Различают подвески для грузоподъемного оборудования и по геометрическим характеристикам. К примеру, они могут быть укороченными или стандартными. Укороченные всегда дополняются четным числом блоков.
Нередко устанавливаются на подъемные устройства и пластичные подвески, обладающие однороговой или многороговой конфигурацией.

Интересно: для оборудования общего назначения используются подвески с возможностью поднятия груза с массой 80-320 тонн. Для литейных кранов обычно применяются подвески с грузоподъемностью 40-315 тонн, что также является отличным результатом.
Обратить внимание необходимо и на количество установочных осей. Подвески бывают с одной осью, двумя и тремя. Если первая имеет всего лишь одну ось и обеспечивает правильное передвижение каната, то второй вариант отличается расположением осей между щек. В данном случае надежность гарантируют крепкие болтовые соединения.
Трехосные подвески выделяются наличием обоймы, состоящей из двух щек. Соединяется она при помощи пальца из стали и серьги.
Современные крюковые подвески для подъемных кранов могут похвастаться отменным качеством и повышенной износостойкостью. Найти для себя подходящий вариант – не проблема, ведь их ассортимент действительно огромен.