Итак, что вы точно не знали об особенностях и технологиях покраски грузоподъемного оборудования?Зачем нужна покраска крана ?Логично предположить, что краны и прочее грузоподъемное оборудование окрашивают для обеспечения антикоррозийной защиты и продления сроков эксплуатации. Однако это не единственная причина. Вот несколько факторов, заставляющих окрашивать краны:
- Безопасность – именно безопасность рабочих стоит на первом месте и является основной причиной. Движущиеся элементы крана, в том числе его мост или грузовые тележки должны быть хорошо видны на фоне остальной техники.
- Защита от коррозии – металлические конструкции начинают покрываться ржавчиной уже после сборки крана. Специальное покрытие обеспечивает хорошую защиту от влаги, кислорода, пыли и даже кислот, если кран используют на химическом предприятии.
- Внешний вид – практика показала, что ухоженный и красивый внешний вид грузоподъемного оборудования способствует эффективности рабочего процесса. Срабатывает банальная психология человека, когда при виде чистого оборудования, нам хочется работать лучше.
Покраска крана, особенно мостового, зачастую осуществляется с привлечением специалистов. Конечно, даже сами рабочие могут заниматься окрашиванием металлических пролетов. В любом случае процесс всегда будет связан с действующими ГОСТами.
Конструкция крана имеет огромное значение и обеспечивает безопасность работы, поэтому еще в советское время были разработаны специальные нормативы. Например, ГОСТ 1156-71 от 1971 года отвечает за внешний вид грузоподъемного оборудования. В нормативе прописаны все детали и рекомендации для компаний, которые занимаются покраской тяжелого оборудования.
В документе сказано, что все движущиеся элементы, в частности, стрелы башенных кранов необходимо окрашивать только в яркие цвета – желтый, светло-красный. Остальные части, в том числе основание конструкции, могут быть окрашены в темные цвета. Кстати, это правило относится к башенным кранам, а вот мостовые конструкции нужно красить только в красные и желтые оттенки.