Основные отличия кран-балки от крана мостовой конструкции

Какую грузоподъемную технику выбрать для своего предприятия – мощный мостовой кран или легкую кран-балку? Выбор зависит не только от конструктивных особенностей, но и возможностей поднимать тот или иной груз. Мостовой кран и кран-балка – имеют отношение к одному типу крановой техники.

Если капнуть глубже, то основные отличия будут заметны даже новичку, который не разбирается в крановой технике. Мостовой кран внешне смотрится больше и это логично, ведь в его конструкции используются сложные технические схемы, узлы и механизмы.

Мостовые краны

Краны классической мостовой конструкции начали активно эксплуатировать еще во времена индустриализации СССР. В середине прошлого века мостовые краны устанавливали практически во всех цеха и металлургических предприятиях, где была необходимость поднимать грузы весом до 20 000 тонн.

Если внимательно изучить государственный стандарт 4306-1:2007, то можно узнать, что собой представляет мостовой кран: грузоподъемное оборудование с элементами для поднятия и переноса груза. Конечно, понятие довольно расплывчатое, поэтому рассмотрим более детально.

Стандартная конструкция мостового крана представляет собой прочный металлический каркас (платформу), которую прикрепляют к мосту с подкрановыми путями. По типу установки кран может быть подвесным или опорным. При этом общая комплектация кранового оборудования всегда включает в себя:
1. Передвижная тележка с несколькими талями.
2. Электропроводы для питания оборудования.
3. Кабина оператора или специальный пульт для управления.
Сейчас все чаще встречаются сразу две платформы, которые имеют различные крюковые или магнитные захваты. Мостовой кран может поднимать грузы весом до 20 тонн и это его главное отличие от кран-балки.
Мостовые краны получили огромную популярность за счет оптимальной скорости работы, повышенной грузоподъемности и большой зоны охвата для работы. Крановая тележка может передвигаться по всей территории цеха или строительной площадки.

Кран-балка – младший собрат мостового крана

По сути, кран-балки выступают в роли упрощенного формата мостового крана. Разница будет заметна только в размерах и наличие одной балки. При этом оба крана монтируются по одинаковой схеме. Кран-балку может быть подвесного или опорного типа.

Более легкая крановая техника отличается повышенной мобильностью, но из этого преимущества вытекает недостаток – ограниченная мощность. Как правило, кран-балки поднимают грузы весом до 10 000 кг. В составе технике всегда будет главная балка с ходовыми колесам, тельфер и пульт управления.

На заметку.

По понятным причинам, небольшой конструкцией всегда управляют с радиопульта или проводной системы. Кабины управления для кран-балок не предусмотрены.

В России и других странах мира широкое применение получили кран-балки с максимальной грузоподъемностью 1-5 тонн. Если нужно поднимать и транспортировать более тяжелые грузы, то лучше сразу использовать мостовой кран. Кран-балка может иметь рабочую длину до 10-12 метров, что вполне достаточно для оборудования полноценного цеха или СТО.
Все же главным преимуществом кран-балки остается экономия пространства и средств. Оборудование более простое и не требует сложного обслуживания. Кран-балка будет стоить в разы дешевле, чем любой мостовой кран. При этом существуют версии с ручными механизмами, что еще больше экономит средства.
Кран-балки можно встретить в небольших производственных помещениях, станциях технического обслуживания и складах. Мостовой кран не всегда можно установить внутри помещения, поэтому зачастую их выбирают для металлургических заводов, строительных площадок, портов и крупных производств.
При выборе кранового оборудования следует руководствоваться не только грузоподъемностью, но и возможностями установки. Поэтому лучше заранее проконсультироваться со специалистами.