О мостовом кране простыми словами. Это важно знать

Что собой представляет мостовой кран, где используется подобная техника и для каких целей? Грузоподъемное оборудование стало нормой для многих предприятий и строек, поэтому зачастую люди не обращают внимание на важные нюансы техники. Мостовые краны считаются наиболее популярными после младших собратьев – кран-балок. При этом техника относится к одной категории и работает по схожим принципам.

Конструкция мостового крана

Мостовой кран – универсальная конструкция, которую монтируют в надземном положении и применяют для поднятия, транспортировки грузов на рабочей площадке. На специальных балках располагаются тельферы или тали, которые выполняют функции подъема груза.
В настоящее время мостовые краны относятся к самой распространенной технике, которую можно встретить в металлургической промышленности, строительной отрасли, производственных цехах и многих других сферах. Практически на каждом советском предприятии тяжелой промышленности были мостовые краны.
Универсальная и надежная конструкция крана позволяет поднимать и транспортировать грузы весом до 20 тонн. Небольшие системы принято называть кран-балки. Зачастую они поднимают грузы до 1-5 тонн. Главное преимущество мостового крана – возможность перемещать грузы во всех плоскостях, в том числе вдоль стен.
Как правило, мостовые конструкции закрепляют внутри производственных цехов и помещений, где нужно поднимать тяжелые грузы. Внутри здания вдоль стен создают специальные подкрановые пути, на которые крепится тележка. Именно тележка передвигается и осуществляет подъем груза.

Какие бывают виды мостовых кранов

Классифицируют мостовые краны в зависимости от используемого механизма, типа конструкции и разновидности крепления.

Например, по используемым механизмам можно выделить несколько типов:

  • 1

    Мостовой кран двухбалочный

    Наиболее популярная конструкция отличается повышенной надежностью за счет наличия двух балок. Движение тележки и тали происходит сразу под двум балкам. При этом тележка может иметь дополнительные механизмы движения. Управлять такой техникой можно из кабины или с помощью современных пультов на радиоуправлении.
  • 2

    Мостовой кран однобалочный

    Более простая конструкция, которую часто называют кран-балкой. Представляет собой один двутавр, на концах которого монтируются балки с колесами. Краны имеют относительно небольшой вес и могут поднимать грузы весом до 10 000 кг на высоте до 20 метров.
И это только часть классификации. Также мостовые краны можно разделить по типу крепления – опорные и подвесные.
Опорный кран представляет собой конструкцию, где тележка передвигается по верхней балке. При этом опирается она непосредственно на рельсы крана. Такую конструкцию считают надежной и безопасной.
Подвесной кран монтируется к нижней части балки. По сути, это более простой и не затратный вариант. Однако надежность конструкции ниже, чем у предыдущей. Кроме того, опорные краны могут поднимать грузы меньшего веса.
В большинстве случаев мостовые краны имеют электрические приводы. Исключением являются более простые кран-балки, но их лучше относить к отдельной категории грузоподъемной техники. Мостовой кран может показаться очень простым с технической точки зрения:

  • 1

    Тормоза для удержания тележки.

  • 2

    Механизмы захвата для поднятия груза (электродвигатели, тросы, редукторы и прочее).

  • 3

    Подкрановые пути, по которым передвигается тележка и плавно распределяется масса груза.

В реальности техника довольно сложная и требует проведения регулярного ТО, осмотра и, если нужно – поточного ремонта. Использовать мостовые краны можно на любых предприятиях и цехах, где достаточно места под установку оборудования.