Кран-балки встречаются на многих фабриках, производствах и цехах, где нужно перемещать грузы в ограниченных условиях. Рабочие руки вряд ли справятся с такими нагрузками, а кран-балки вполне вытягивают серьезный вес. Крановые системы могут поднимать от 1 тонны до 20 тонн. В последнем случае речь идет о полноценном мостовом кране, который выступает в роли старшего собрата кран-балки.
Дешевая и простая конструкция, способная поднимать грузы – пролетная стальная балка, концевые тележки для перемещения и таль. Это и есть основные узлы любой кран-балки. Роль подъемного механизма выполняет таль – механическая или электрическая.
Мостовые краны могут не только оборудоваться электрическими приводами, но и способны поднимать грузы весом более 20 тонн. Сама конструкция мало чем отличается от кран-балки, но более габаритная и прочная.
Подобные краны неприхотливы в обслуживании и могут эксплуатироваться при температурах от -20 до +50 градусов по С. Причем сфера применения может быть очень разной: начиная от строительных площадок и заканчивая станциями технического обслуживания автомобилей. Многие специалисты часто называют кран-балку обычным мостовым краном, но с малой грузоподъемностью. В этом нет ничего удивительного, ведь фактически кран-балка и является малым ручным краном.
Крановые системы условно разделяют на две категории:
Некоторые собственники путают мостовые краны и монорельсы. Дело в том, что монорельс имеет только одну направляющую, а также тельфер. Груз транспортируется только в одной плоскости – вперед или назад. Монорельс нельзя передвигать из стороны в сторону или захватывать грузы вдоль стен.
Вообще, монорельсы зачастую используют для узких и длинных помещений, где невозможно установить кран-балку или полноценный мостовой кран.
Опять же, все зависит от используемых технологий и удобства эксплуатации. Например, сейчас спросом пользуются электрические кран-балки и мостовые краны. Всего существует два вида кранового оборудования: