Что должен знать машинист козлового крана: особенности работы

Профессия машиниста мостового или козлового крана интересная, но очень ответственная. Оператор грузоподъемной техники отвечает на только за целостность груза, но и безопасность на участке в целом. От работы и действий машиниста зависит многое, в том числе эффективность работы всего предприятия.
Итак, что нужно знать оператору крана перед запуском оборудования и после окончания работы? Эта статья не претендует на профессиональный материал и носит лишь информационный характер. Машинисты обязаны знать эти правила, а мы лишь напоминаем.

Действия машиниста перед запуском козлового крана

Важно учитывать, что многие правила безопасности разрабатывались на базе трагических случаев, поэтому не стоит пренебрегать этими пунктами:

  • 1
    Изучить записи в журнале, где прописаны даты приемки и сдачи смены. Дело в том, что этот документ является официальным и отвечает за безопасность использования оборудования.
  • 2
    Проверить все конструкции и основные узлы крана, канаты, тали, осмотреть ходовые пути и колеса, тормозные системы. Особое внимание следует уделить узлам крепления.
  • 3
    Провести регулярную проверку исправности всех устройств безопасности, включить освещение крана и оценит работу грузового механизма.
  • 4
    Проверить работоспособность крановых путей, наличие заземления.
При этом весь процесс осмотра нужно проводить только при отключенных механизмах и рубильнике в кабине оператора. Также следует изучить обстановку на рабочей площадке, предупредить остальных сотрудников о проведении проверки. Далее проверяем работу всех основных узлов, но только без груза.
Если козловой кран полностью исправен, то оператору необходимо сделать запись в журнале. Только после всех проверок можно приступать к рабочему процессу. В противном случае нужно доложить о неисправности начальнику и ответственному лицу. Опять же, сделать соответствующую запись в журнале.

Действия машиниста при работе крана

Вход оператора в кабину осуществляется через посадочную площадку. При этом она может не использоваться по назначению, если в конструкции крана предусмотрен прямой вход в кабину оператора.

Важно. В инструкции сказано, что перед входом в кабину, машинист должен отключить рубильник. После чего вешается надпись или включается предупреждающий сигнал «Работают люди – не включать».

Рекомендуем взять на заметку следующие правила:

  • 1
    Машинист внимательно следит за действиями стропальщика, чтобы тот не оттягивал груз при его поднятии.
  • 2
    Оператор не должен отвлекаться на посторонние вещи, в том числе звонки по телефону. Не допустимо нахождение третьих лиц в кабине машиниста.
  • 3
    В процессе работы оператор может проводить поточный ремонт или чистку узлов, агрегатов по мере необходимости.
  • 4
    Если в кабине находится молодой специалист, он должен работать только под надзором машиниста. Не допустимо отпускать стажера без предупреждения или оставлять в кабине без оператора.
  • 5
    При отключении питания, крановщик должен перевести все рукоятки в нейтральное положение, после чего опустить груз. Процедура осуществляется с помощью ручного торможения в присутствии ответственного за безопасность крана лица.
Главное – включать звуковой сигнал перед началом работы. Сотрудники в цеху могут подавать сигналы об экстренной остановке крана. В таком случае оператор должен отключить системы и оборудование.
Не забывайте, что кран должен выполнять не более 2-х операций в одно время. Все эти правила связаны с безопасностью труда на участке.
После завершения рабочего процесса, груз обязательно опускают на пол помещения, после чего снимают стропы, а крюк (при наличии) поднимают в верхнее положение. Магнитные системы или грейферы можно опускать на пол, а лучше в специальное место.
Кран ставят в положение «стоянки», рукоятки переводят в нулевое положение и отключают питание кабины. После записи в журнале, работа крановщика считается завершенной.