Таль типа МD1. Эксплуатация и обслуживание

Таль типа МD1. Эксплуатация и обслуживание

Электротельфер типа MD1 – это современное, надежное, качественное оборудование, которое отвечает самым высоким мировым стандартам. Однако для того чтобы таль работала долго и без аварий, необходимо соблюдать правила техники безопасности, обслуживания и эксплуатации.

Отклонения допустимые и недопустимые

Таль канатная типа MD1 способна осуществлять операции перемещения груза при некоторых отклонениях от нормы напряжения – плюс-минус 10% (для частоты этот показатель составляет плюс-минус 5%). Важно помнить о том, что сумма двух допустимых отклонений не должна превышать 10%.

Работу в минусовой температуре следует начинать лишь после трех-пяти минут работы без нагрузки. Нельзя нарушать указаний по грузоподъемности и по режиму работы, установленному производителем: допустимые длительность «рабочего дня» тельфера и количество включений в час указаны на табличке на корпусе.

Следует своевременно проводить ТО, не забывая при этом, что питание тали должно быть отключено, а сама она освобождена от грузов. Персонал, занятый в рабочих процессах, должен быть под роспись ознакомлен как с правилами по охране труда, так и с правилами эксплуатации (всегда сохраняйте инструкцию к тали!)

Что входит в регулярное ТО тельфера

Ниже указаны сроки ТО в условиях нормальной эксплуатации. При более интенсивной работе интервалы между сроками обслуживания следует уменьшать. Для ориентира: при нормальной интенсивности работы 100 машиночасов соответствуют примерно трем месяцам односменной работы, т.ч. 8 часов в сутки.

Перед началом каждой смены, а также спустя 3 месяца после начала работы тали необходимо проверять:

  • действие конечного прерывателя;
  • канат, его крепление, канатоукладчик;
  • работоспособность тормоза подъемного механизма;
  • тормозной путь;
  • осевое смещение конического ротора и тормоза;
  • несущие винтовые соединения;
  • крюк – на наличие трещин, деформаций;
  • буферы по рельсовому пути, сами пути и тележку;
  • зазор между ребордой колес и рельсом.

Также необходимо тщательно проверять исправность электрооборудования – токоподачи, токосъемников, кабелей, электрических щитов, концевых выключателей, а также и пульта управления. Проверка всех соединений осуществляется каждые 12 месяцев.

Внимание на канат

Поскольку таль типа МD1 – таль канатная, то особое внимание надо уделять состоянию этого компонента. Аккуратное соблюдение графиков ТО, смазка солидолом самого каната и направляющей гайки (с предварительной очисткой), проверка степени износа каната, своевременная выбраковка – все эти меры должны проводиться тщательно и не ради «галочки». Это требование техники безопасности.

Внимание: для нанесения смазывающего вещества на трос запрещается действовать непосредственно руками, используйте вспомогательные устройства, например, небольшие деревянные бруски с прочными глазками.

Однозначно подлежит замене канат с разорванной свивкой, разорванный, с сильной ржавчиной, серьезно поврежденный и (или) изношенный. Чтобы выяснить, не пора ли выбраковывать канат, ознакомьтесь с инструкцией – в ней содержатся указания относительно того, какое количество рваных проволочек по длине шага по оси каната считается критическим. Единичные разорванные проволочки можно обрезать кусачками, как можно ближе к канату.

Помните о необходимости соблюдения техники безопасности и регулярного ТО! Если Вам некому доверить столь важные операции, то эксперты компании «КранШталь» с удовольствием возьмут на себя обслуживание и своевременный плановый ремонт Вашего оборудования.