Электротельфер MD1. Уход за двигателем «2 в 1»

Двигатели электротельферов MD1 – это технологичное сочетание двигателя и конусного тормоза, который действует через аксиальное смещение ротора, обеспечивая немедленное и надежное срабатывание без дополнительного тормоза.  Радиальные силы воспринимаются двумя подшипниками, снабженными цилиндрическими роликами с удлиненной внутренней втулкой. Конструкция обеспечивает ротору возможность свободного смещения в аксиальном направлении.

Как это работает

Магнитное поле, создаваемое статором под напряжением, стремясь уменьшить сопротивление воздушного пространства двигателя, притягивает внутрь конусный ротор. Тормоз освобождается, и, одновременно, существенно увеличивается вращающий момент ротора, что обеспечивает устойчивое перемещение груза.

При выключении напряжения исчезает магнитное поле, и ротор, под действием аксиальной пружины, возвращается в исходное положение. Тормозной диск соприкасается с корпусом, возникает трение, и груз задерживается в заданном положении.

Проверка аксиального сдвига

Тормоз легко отрегулировать с помощью специального винта. Не реже раза в два месяца следует проверять аксиальный сдвиг тормозного диска при включенном двигателе. Помните о том, что аксиальный сдвиг растет по мере изнашивания тормозной накладки, и тормоз перестает работать при сдвиге свыше 2,5 – 3 мм.

Регулировка подшипников

Подшипниковые гнезда должны быть заполнены смазкой. Чтобы произвести смазку, следует снять электродвигатель, разобрать щиты подшипников, предварительно сняв кожух вентилятора, и вытащить вентилятор со стороны задней части электродвигателя.

Освободив подшипники, следует промыть их бензином и снова на две трети заполнить солидолом. При разборке переднего щита подшипника следует вынуть подшипники и резиновые уплотнения. Резиновые уплотнения подшипников должны плотно прилегать к шейкам вала.

Внимание: нельзя допускать изменение положения регулировочного винта, указанного изготовителем!

Как отрегулировать тормозной диск

Регулирование тормозного диска (он же – аксиальный ход конусного ротора) производится в следующем порядке:

  • освобождаем крюк электротельфера от груза;
  • снимаем решетку, отвинчиваем болты, посредством которых регулировочная гайка крепится к валу двигателя;
  • завинтить гайку до упора, далее развинтить на ¼ до ½ оборота, тем самым обеспечиваем нормальный аксиальный ход в 0,5 – 1 мм;
  • завинчиваем два стопорных болта на регулировочной гайке;
  • устанавливаем решетку на место.

Обратите внимание на то, что если тормозной конус стерт до головок заклепок (или его толщина составляет менее 1-2мм), то его следует заменить. После установки тормозной диск подлежит регулировке.

Внимание на детали

Три-четыре раза в год следует проконтролировать состояние тормозного конуса (накладки). Образовавшийся нагар очистите с рабочей поверхности с помощью шкурки. При обнаружении потеков масла следует немедленно очистить трущиеся поверхности – шкуркой или бензином. Регулярно проверяйте, надежно ли закреплены регулировочная гайка тормоза и стопорные винты.

Все детали и тонкости ухода и периодического ТО электротельфера MD1 в одной статье не описать. Более того, мы категорически не рекомендуем производить эти ответственные процедуры самостоятельно и, тем более, с привлечением случайных «специалистов». Технические эксперты компании «КранШталь» имеют большой опыт исправления последствий подобных мероприятий. Поверьте нашему опыту: куда проще и дешевле доверить ТО электротельфера профессионалам, нежели ремонтировать его и, тем более, ликвидировать последствия простоя, а то и аварии.